Духовное управление буддистов Украины - история и традиция

История создания

История распространения буддизма в Украине начинается с 1988 года, когда из Бурятии в г. Донецк приехал преп. Дорже Жамбо, который сначала в качестве мирского последователя Дхармы, а с 1989 г. - уже в качестве монаха, начал проповедь Учения Будды. Благодаря его проповедям на Украине появились сначала первые буддисты-миряне, а затем и монахи. Сразу же после развала Советского Союза в 1991 году была зарегистрирована первая в Украине буддийская община в г. Донецке. Несколько позже в том же году были зарегистрированы еще две областные буддийские общины: Луганская и Харьковская, а также появились буддийские группы в Киеве, Москве, Беларуси и Башкортостане. В 1993 году руководители украинских общин и групп приняли решение об объединении в единую организацию - Духовное управление буддистов Украины, главой которого - Чойдже-ламой, - был единогласно избран преп. Дорже Жамбо. В этом же году одна из мирянок пожертвовала Ордену свой дом с земельным участком, где и был основан первый в Украине буддийский монастырь - Храм Шейчен-линг. Сама же мирянка приняла монашеские обеты, став первой украинской буддийской монахиней, приняв духовное имя Тарма.

Монастырь Шейчен-линг - Не имея какой-либо посторонней помощи, нередко преодолевая сопротивление властей, первые буддисты смогли за считанные годы посеять семена Дхармы в тысячи душ, превратив Учение Просветления в часть духовной, культурной и общественной жизни Украины. На сегодняшний день в состав Духовного управления буддистов Украины входит около 20 буддийских общин и групп в различных областях Украины, а также - пока единственный официально действующий в Украине буддийский монастырь, Храм Шейчен-линг.

Каноническая принадлежность


Канонически Духовное управление буддистов Украины принадлежит к древней тибетской буддийской Школе Ньингма-па ("Старой Школе"), которая, в свою очередь, относится к одной из трёх традиций Учения Будды - Ваджраяне ("Алмазной Колеснице"), которая исповедуется в духе Римэ - "Внесектарности", где все Традиции и Школы Дхармы расматриваются как равноценные и заслуживающие равного уважения Пути к Просветлению.

Школа Ньингма тибетского буддизма ведет свое начало от индийского мастера Гуру Падмасамбхавы, который прибыл в Тибет в 817 году н.э. по приглашению царя Трисонга Децена (742-797 г.г.), для подчинения злых духов, препятствовавших распространению буддизма в этой стране. Этот великий учитель, впоследствии известный как Гуру Ринпоче, связал местных демонов обетами и превратил их в защитников и помощников распространения буддизма. Впоследствии он вместе с великим бодхисаттвой Шантаракшитой построил монастырь Самье, ставший главным учебным центром Дхармы в Тибете. Там же на тибетский язык были переведены многие тексты, вошедшие в сокровищницу литературы тибетского буддизма.

Своим двадцати пяти главным ученикам Гуру Ринпоче также дал тайные учения высших классов тантры. Эти первые тибетские посвященные прославились своими духовными достижениями. Так, например, Намкхе Ньингпо мог путешествовать на солнечном луче, Кхадро Еше Цогьял воскрешала мертвых, Вайрочана обладал духовным прозрением, Нанам Еше умел парить в небесах, Кава Пельцег читал мысли других людей, а Джняна Кумара был наделен магическими способностями.

Гуру Падмасамбхава видел, что многие из его учеников еще недостаточно подготовлены для передачи большинства других тайных учений, которые он должен открыть, и что время для этого еще не пришло. Поэтому он спрятал множество духовных сокровищ (терма) в виде текстов, изображений и ритуальных принадлежностей, дав при этом наставления относительно их обнаружения в будущем. Впоследствии более сотни учителей находили эти сокровища Терма, и на их основе давали передачу учений своим последователям. Таким образом, помимо собственно тантрических учений в Тибете существуют линии преемственности, основанные на традиции Терма, и включающие в себя учение Великого Совершенства, или Дзогчен. Эти линии восходят к таким учителям, как Гараб Дорже, Шри Симха, Гypy Ринпоче, Джняна Сутра и Вималамитра и представляют собой уникальное наследие школы Ньингма.

 



В отличие от других буддийских традиций, школа Ньингма до самого позднего периода своего развития не стремилась обрести строгой, иерархически организованной структуры. Только после XV столетия были построены крупные монастыри, ставшие университетскими центрами. К их числу относятся Миндролинг, основанный в 1676 году Ригдзином Тердагом Лингпой (1646-1714) и Дорже Драг, основанный в 1659 году Ригдзином Нгаги Вангпо в Центральном Тибете, а также монастыри провинции Кхам: Палъюл, основанный в 1665 году Ригдзином Кунсангом Шерабом, Дзогчен, основанный в 1685 году Дзогчен Пема Ригдзином и Шечен, построенный Шечен Рабджамом в 1735 году. Кроме того, в провинции Амдо были построены монастыри Додрубчен и Дартханг.

Главные монастырские центры, восстановленные в условиях изгнания в Индии - Текчок Намдрол Шедруб Дорже-линг в штате Карнатака; Нгедон Гатсал-линг в Клементоне, Дехрадун; Палюл Чойхор-линг и Э-вам Гьюдмед-линг в Бирме; и Нечунг Драянг-линг в Дхарамсале.

Патриархи Школы Ньингма

Его Святейшество Дуджом Ринпоче (1904-1987)


До последнего времени школу Ньингма поочередно возглавляли: Его Святейшество Дуджом Ринпоче (1904-1987), Его Святейшество Дилго Кхъенце Ринпоче (1910-1991), Его Святейшество Миндролинг Тричен Ринпоче (1930-2008), Его Святейшество Пенор Ринпоче (1932-2009) и нынешний Патриарх Школы - Его Святейшество Кьябдже Трулщик Ринпоче.

 

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход