Учитель Джета Ли

Лхо  Кунсанг (Lho Kunsang) мог бы показаться обычным человеком из Тибета.

Однако что-то с самого начала, выделило его. Он родился, как он говорил, в священной области  Тибета. Во время его рождения были отмечены очень странные явления. Ведро воды само собой превратилось в молоко. А свидетели сообщали о странных отсветах белого света вокруг места его рождения.

Это были первые предзнаменования необычности происходящего.

Поспешно полагалось, что Лхо  Кунсанг был восьмым перевоплощением известной тибетской линии передачи. С самого начала, он был отмечен, как Ринпоче, что является  католическим эквивалентом аббата. Это означало, что в последующие годы он будет осуществлять контроль над жизнями монахов.

Признание общественностью его особого места в мире было встречено большим празднованием. В возрасте девяти лет, он был возведен на престол в монастыре Palme Gonpa (который существует и по сей день, святое прибежище в нуждается в ремонте).

В свои ранние подростковые годы, он занимался главным образом обучением. Многие великие Учителя преподавали Лхо Кунсангу суть буддистской религии, также как и ее бесчисленные ветви, ответвления и изменения. В дополнение к напряженному изучению религии было изучено и многое другое: астрология, поэзия, искусство, ритуальная работа, и соответствующее расположение религиозных структур. Все они, в конечном счете,  были бы объединены для того, чтобы помочь ему выполнить важную миссию доброты.

Однако, с появлением Культурной Революции, вещи утратили свою сущность. Красная армия начала лихорадочную общенациональную кампанию по уничтожению культуры. Ученые и их коллеги были заключены в тюрьму и сосланы в трудовой лагерь, если отказывались выполнять приказы. Книги были сожжены. Все было подвергнуто жесткой цензуре, их движения и жизненные стереотипы находились как будто в эксперименте. Мир, внезапно, затуманился.

Даже Лхо Кунсанг не смог освободиться от козней Революции. Он был вынужден перенести сильный голод, и ему приходилось работать кузнецом, плотником и портным. Стало невозможным изучить что-либо в течение дня. И только, когда приходила ночь, он мог найти время, чтобы тайно учиться.

В то же самое время, любые религиозные реликвии или культурные артефакты, которые были признаны правительством нежелательными, были конфискованы и разрушены. Но Лхо Кунсанг не мог позволить некоторым из реликвий, которые были оставлены в разрушенных храмах, исчезнуть. Рискуя своей жизнью, он собрал и скрыл драгоценные сутры, буддистские статуи, и ступы. Наказание, при его поимке, наиболее вероятно было бы подобно смерти, а не лишению свободы. К тому времени, когда Революция окончилась, коллекции, спасенные Ринпоче, были среди последних оставшихся сокровищ религии.

К счастью, с концом Революции пришел временный мир. Поскольку время шло, Лхо Кунсанг решил изучить практику Тибетской медицины, чтобы таким образом быть в состоянии помочь другим страдающим. Он учился под началом великого врача (Bho Thupten) и обучался всем аспектам тибетского лекарственного лечения, включая иглоукалывание, применение банок, кровопускание и т.д.

Возможности медицинской помощи были многочисленными. Однажды, совершая паломничество в горный храм, Ринпоче случайно столкнулся с отцом и сыном. Сын был нем, и был таким всю свою жизнь даже при том, что проблемы с речью, как пояснил отец, не были врожденным дефектом. Ни один из докторов, которых они видели, не смог помочь.

Но когда мальчик встретил Ринпоче, он ощутил нечто другое. Ринпоче шел с мальчиком, рука которого лежала на плече последнего. Позже, во время отдыха, он вынул бутылку минеральной воды, произнес над ней мантру, дал ее мальчику, и попросил, чтобы тот прочел мантру Манджушри. К удивлению собравшихся мальчик начал призносить мантру. Болезнь была излечена. Возможно, это показалось удивительным обычному мирянину, но для Ринпоче, это было обычным лечением, проводимым через самые разные духовные каналы.

Подобные случаи были быстро переданы из уст в уста. Таким образом, Ринпоче стал известным в других областях мира, и ему были высланы приглашения посетить различные страны, чтобы добавить золотое касание к существующим обстоятельствам. Он совершил паломничество в Непал и Индию. Он посетил Гонконг, Tайвань, Сингапур и Соединенные Штаты. Во многих местах он оставил неизгладимое впечатление. Некоторые болезни, как душевные, так и телесные, были облегчены, если не излечены. Странные явления иногда обозначали его прибытие и пребывание. При церемониальном сборе, проводимом Ринпоче в Куала-Лумпуре, наблюдатели сообщили о появлении странной звезды, которая переливалась различными цветами. Кто-то говорил, что было три цвета. Другие утверждали, что пять. Очевиден недостаток согласия. Действительно ли это было чудачеством природы, объяснимым астрологией, или чем-то еще?

При всем, притом, что Ринпоче путешествовал по всему мире, чтобы распространить добрые деяния, его душа и сердце оставались дома. Монастырь Palme Gonpa, в котором он рос и получил большую часть своего образования, продолжает занимать особое место в его сердце. Ринпоче долгое время надеется на восстановление обветшалого монастыря, и делает усилия вернуть ему былое величие. Спустя два десятилетия после того, как первая инициатива была возглавлена в 1979, то движение по реконструкции продолжается.

 

 


*Примечание – Последователи часто нарекают Лхо Кунсанг Ринпоче – Его Известность, имя, которое показывает его важное положение в религиозной иерархии.

 

Использована статья сайта: http://jetli.com

Перевод выполнил Падма Дорже для размещения на сайте ningma.org.ua

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход