Сивака сутта: К Сиваке - СН 36.21

Однажды Благословенный пребывал рядом с Раджагахой в Монастыре Бамбуковой Рощи, в Беличьем Святилище. И тогда странник Молийясивака отправился к Благословенному и, по прибытии, обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом. И затем обратился к Благословенному: «Учитель Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал - удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль - всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Учитель Готама скажет на это?»


«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи1. Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за желчи. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал - удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль - всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» - упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются.


Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за комбинации телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.
Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за результата каммы. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за результата каммы. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал - удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль - всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» - упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются.


Когда так было сказано, странник Молийясивака обратился к Благословенному: «Великолепно, Господин! Великолепно! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Благословенный - различными способами - прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Благословенном, прибежище в Дхамме и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Благословенный помнит меня как мирского последователя, принявшего в нём прибежище с этого дня и на всю жизнь».


Желчь, слизь, ветра, комбинации, время года, неухоженность, жестокое обращение, и результат каммы как восьмая [причина].2

1  Например боли и болезни, связанные с нарушением работоспособности желчного пузыря.
2  Данное окончание похоже было добавлено составителями Канона для более лёгкого запоминания.

 

источник:
www.accesstoinsight.org

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход