Искусство создания магических предметов

Искусство создание магических предметов уходит вглубь веков. Предметы, имеющие признаки магических артефактов, найдены учеными-археологами уже в раскопках стоянок древних людей эпохи неолита.

Учение Будды также не отрицает наличие и влияние этих предметов, а также использование их в духовной практике. Уже в самых ранних буддийских текстах упоминаются предметы, наделенные магической силой. Однако, наибольшего развития искусство создания и применения магических артефактов получило в тантрической ветви буддизма - Ваджраяне ("Алмазной Колеснице"), получившей особое распространение в Тибете.

В этой, самой мистической из буддийских традиций, наиболее полно объединены знания как внутреннего мира психических энергий человека, так и взаимодействие с невидимым миром тонких энергий иных измерений бытия. В Тибете защитные амулеты являются органичной частью повседневной жизни людей. Их изготовление и использование относится к тайным практикам Тантры и восходит к традициям добуддийской религии Бон и древнейшей школы тибетского буддизма - Ньингма.

Тибетцы считают, что человек – не единственный разумный обитатель нашего мира, а соседствует с многочисленными духами и божествами, которые подробно классифицированы на 8 классов и подклассы. Проявление неучтивости (сознательное или неосознанное) к нашим «соседям», а также загрязнение и разрушение окружающей среды приводит к их негативной реакции, и, как следствие, к болезням, жизненным неурядицам, конфликтам и т.д. Наоборот, гармонизация отношений с окружающим миром и его обитателями ведет к здоровью, долголетию, процветанию и успехам в духовной практике.

Защитный амулетВ Тибете в качестве амулетов применяются драгоценные камни - зи (gzi), различные символы и божества сделанные из металла - тхогчаги (thog lcags) и из глины - ца-ца (tsa tsa), или узелки из нитей, благословленные ламой. Часто также встречаются амулеты с изображениями на бумаге, ткани, на коре бересты и других материалах. Последние часто печатают с деревянных форм. Это могут быть просто несколько букв, фраз или мантр, которые помещают в доме, носят на теле или даже употребляют в пищу. Более сложные мотивы включают изображение символов, священных предметов и различных божеств из сутр и тантр буддизма, а также изображения великих буддийских Учителей. Такие амулеты создавали, чтобы призвать удачу, богатство, благополучие, долгую жизнь, мудрость или же защититься от болезней, несчастий, злых духов, неблагоприятных астрологических воздействий.

Тибетские амулеты имеют два основных источника - часть амулетов восходит к буддийской традиции Индии, другая часть к древней тибетской традиции бон. В Индии защитные амулеты и заклинания использовались ещё до возникновения буддизма. Так, большинство заклинаний собрано в Атхарва-веде, а также они подробно описываются в Аюр-веде. Искусство создания магических "чертежей" упоминается даже в Кама-сутре.

Еще один защитный амулет, о чем говорит форма - острые углы напрвыленны вовне и материалы - сочетание серебра, бирюзы и красного кораллаВ буддийских сутрах упоминается множество случаев, когда Будда Шакьямуни произносил и благословлял защитные заклинания - дхарани, которые затем повторяли его последователи. Самые ранее упоминания о защитных заклинаниях находят в Саддхарма-пундарика сутре (I век н.э.) и Сукхавати-вьюха сутре (II век н.э.). В особенности, много буддийских амулетов относится к таким текстам как Манджушри-мула-кальпа и Гухьясамаджа-тантра. Искусство создания амулетов изучалось и в великих буддийских университетах Наланды и Викрампура.

Согласно раннему буддийскому тексту, принадлежащему Васубхандху, существует четыре типа дхарани Бодхисаттв:
1) дхарма-дхарани - увеличивают память, мудрость и силу
2) артха-дхарани - дают интуицию и способность понимать смысл (артха)
3) мантра-дхарани - даруют совершенство
4) кшанти-дхарани - увеличивают заслуги

Многие дхарани были произнесены и наделены силой самим Буддой Шакьямуни, другие дхарани создавали Великие Учителя и махасиддхи, или они волшебным образом возникали из священных объектов при определенных обстоятельствах. Дхарани также могли приходить из других миров, где существовало учение Будды (Праджняпарамита-дхарани), их открывали как сокрытые сокровища - терма, или даже находили среди пепла после кремации Великих Учителей.

Бон-по используют свои собственные мантры для создания амулетов, которые по структуре сходны с буддийскими. Не известно, использовались ли амулеты и заклинания, отпечатанные или нарисованные на бумаге до прихода буддизма в Тибет, но исследователи точно знают, что ещё в до-буддийский период в Тибете применяли тхогчаги (thog lcags) - амулеты созданные из бронзы и метеоритного железа.

ГауОбщее название для амулетов на тибетском - сунг (srung ), что буквально означает "защита, охрана". Амулет, обмотанный нитями, называется сунг-ку (srung skud). Часто амулеты кладут в маленькие кулоны - гау (ga'u). Очень много амулетов изображается в виде концентрических кругов, в которые вписаны мантры, слоги и символы, тогда они называются сунг-кхор (srung 'khor) - "Защитный круг". Сунг-кхор может изображаться расположенным на различных животных, которые являются передвижным средством/символом/носителем энергии (ваханой), того или иного божества - в зависимости от того, для защиты от какого класса существ создаетcя сунг-кхор. Если он предназначается для защиты от духов смерти шиндже, тогда изображается бык, от демонов дуд - як, от духов предков гьялпо - обезьяна, от женских духов мамо - черная птица, от духов цен - олень, от духов планет ца - козел, от духов земли садагов - свинья и от водных духов лу (нагов) - лягушка.

На многих буддийских амулетах мантры пишут древним индийским письмом – Ланца. Чаще всего можно увидеть знаменитую мантру Авалокитешвары – ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, изображенную таким письмом. Кроме того, есть амулеты, в которые, когда их напечатают, нужно вписать тот или иной слог именно шрифтом Ланца чернилами, сделанными из особых субстанций. Взависимости от предназначения амулета – это могут быть смеси растительного и животного происхождения, киноварь, чернила из драгоценных металлов или камней, и даже кровь.

Сунг-кхорВсе магические предметы, встречающиеся в тибетской Ваджраяне, в зависимости от их магического предназначения делятся на 4 группы:

"Умиротворяющие" (тиб.: Щи-ба) - предназначены для защиты от вредоносных факторов внешнего и внутреннего плана: болезней, вредоносного магического и психического воздействия, влияния злых духов, проявлений негативных факторов сознания (страсть, гнев, тупость и пр.); они даруют душевный покой, уют, умиротворение.

"Увеличивающие" (тиб.: Гья-па) - продлевают жизнь, увеличивают духовные силы и материальные блага, усиливают интеллект и здоровье, даруют удачу в делах и взаимоотношениях с окружающими.

"Могущественные" (тиб.: Ванг-по) - предназначены для подчинения воле обладателя этих предметов различных сил, духов, существ и людей; они даруют мистическую и мирскую власть.

"Гневные" (тиб.: Раг-по) - класс магических предметов, задачей которых является подавление и уничтожение злых сил, препятствий и тех, кто их создает; это - артефакты-оружие, управляющие силами разрушения, проклятия, болезни и смерти.

Наилучшими для изготовления магических предметов являются благородные металлы и драгоценные камни, поскольку в силу своей чистоты они лучше всего "впитывают" и "помнят" ту энергетику, которой их заряжает маг. Также хорошими качествами обладает бронза высшего качества и сталь, причем последняя имеет самостоятельную ценность при изготовлении магических предметов класса "Гневные". Меньшую силу имеют полудрагоценные камни, еще меньшую - камни поделочные, и еще меньшую - дерево, кость и пр. Однако, нередко сила артефакта зависит не столько от материала, сколько от того, при каких обстоятельствах и откуда этот материал был взят: так, человеческая кость будет обладать совершенно разными свойствами в зависимости от того, какой именно смертью умер этот человек, кем он был при жизни, из какой части тела эта кость и в какое время суток, года и фазе Луны был изготовлен этот артефакт.

Так, например, магический артефакт класса "Гневный", изготовленный в полнолуние, в структуру которого входят из кости черепа черного мага, убитого молнией - будет обладать особой разрушительной силой. Если же в этот артефакт входят бриллианты, а сам он имеет форму оружия (нож, кинжал, меч) - то его энергия возрастает многократно.
Напротив, использование кости человека, прославившегося своей мудростью или святостью и умершего естественной смертью - позволит создать сильный магический предмет класса "Умиротворяющий" или "Увеличивающий", особенно, если сам этот предмет изготовлен днем во время летнего солнцестояния, а при его изготовлении были использованы золото или серебро, а также - драгоценные камни.

В целом же форма и составляющие магического артефакта подчинено определенным правилам:

1) Чем более "агрессивна" форма, изображения или элементы орнамента предмета - тем больше его разрушительная, "гневная" сила и тем ближе он к классу "Гневный". Чем более округлая форма у артефакта, чем более элементы орнамента закруглены и непрерывны и чем более изображения "благостны" (растительный орнамент, лани, облака и т.п.) - тем более этот артефакт приближается к "Умиротворяющим".

2) Чем более редкие, чистые и драгоценные материалы являются компонентами данного артефакта - тем выше его сила. Так, например, добавление бриллиантов к любому классу магических артефактов значительно усиливает их свойства.

3) Условие симпатической связи: часть связана с целым, т.е. - живое - связано с живым, мертвое - с мертвым, благостное - с благостным, гневное - с гневным. Если в амулете находится, например, какая-либо частица, связанная со смертью (будь то кость или волос покойника, щепка с гроба или могильная земля) - то и весь амулет будет связан с энергией Смерти.

4) Создание любого магического артефакта происходит не столько на "внешнем", грубо-физическом уровне, но и, в большей степени, не уровне "внутреннем", мистическом. Без этого данный предмет - не более чем красивая игрушка. Именно силой мистического созерцания предмет наделяется магической силой.
Вкратце, различные камни и материалы распределяются по 4-м классам магических артефактов:

- "Умиротворяющие":
камни - изумруд, яшма, нефрит, лазурит, змеевик, хризолит, бирюза; металлы - серебро, бронза; деревья - можжевельник, тис, сандал, осина.

- "Увеличивающие":
камни - рубин, гранат, янтарь; металлы - золото, серебро, бронза; дерево - дуб, бук, граб.

- "Могущественные":
камни - бриллиант, сапфир, аметист; металлы - золото, бронза, сталь; бивни слона, рог носорога, рога оленя; части шкур благородных животных - львов, ланей, барсов и пр.; благородные сорта дерева - черное, красное и т.п.

- "Гневные":
камни - бриллиант, рубин, гранат, черный оникс; металлы - золото, железо, сталь, свинец; человеческие кости, волосы, кровь; когти, клыки и пр. части хищных и ядовитых животных, "кладбищенские" предметы.

Добавление бриллиантов к любому из классов артефактов резко усиливает свойства этого предмета, поскольку бриллиант является камнем чистой силы, он усиливает все, с чем скомпанован - как светлые, так и темные проявления магического мира.

Очень важно также, какой металл (если он используется в амулете) является основой или оправой.

Так, например, золото является максимальным воплощением энергии Ян - материальной власти, силы, богатства, здоровья. Золото имеет свойство притягивать или отражать (в зависимости от типа артефакта) материальные проявления нашего мира. Оно не зря является символом богатства и процветания, но оно же, при неправильном к нему отношении - символ измены, раздора, страдания. Именно поэтому короны мирских правителей в основном изготовлялись именно из золота. Золото - это символ первоэлемента "Земля" - первоэллемента стабильности, прочности, уверенности, силы. Но "Земля" также может проявлять себя как застой, грубость, приземленность, эгоизм.
Золото преломляет действие вставленных в него камней в сторону именно материального воздействия, что всегда учитывается при изготовлении магических артефактов.
Золото дает человеку силу, раскованность, свободу. Делает жизнь его интересней и, тем не менее, в конечном итоге, все "приедается" и человек начинает опускаться. Очень часто наступает депрессия, болезнь. Начинается другой этап - борьба с болезнями, погоня за лекарствами - все большая забота о теле. Золото не дает человеку устремленности, не открывает глаза на нечто не видимое, но прекрасное и настолько многогранное, что всегда бесконечно интереснее - осознание человеком духовного мира в себе и во Вселенной.

Серебро же, напротив, воплощает в себе энергию Инь - духовное, мистическое начало, скрытое знание. Оно также защищает от воздействия на тонко материальном плане, от магически созданных существ и влияний. Именно поэтому символы духовной власти и предметы, связанные с духовными мистериями традиционно изготовлялись из серебра или с добавлением его в сплавы (например – в колокола, как в буддийских, так и в христианских храмах). В отличие от золота, камни и другие предметы в оправе из серебра значительно усиливают свои именно мистические свойства.

Если свойства золота хотят "смягчить", то используют бронзу; а если хотят "усилить" свойства серебра - то используют железо (особо ценится метеоритное железо).

Настоящий магический предмет нельзя просто купить, найти, украсть, подарить или получить в наследство. Для того чтобы сила этого предмета была должным образом активирована по отношению к новому владельцу, он должен быть не только внешне, но и магически передан предыдущим старым владельцем - новому. В противном случае, предмет или вообще не будет проявлять своих магических свойств, или эти свойства будут проявляться лишь в малой степени, или же, что значительно опаснее, магический артефакт "не признает" нового владельца и обратит свою силу против него.

Нередко магический артефакт принципиально не подлежит передачи кому бы то ни было, и любая попытка завладеть таким предметом, даже и другим магом, не принесет новому владельцу ничего, кроме крупных проблем. Как правило, форма и компоненты таких индивидуальных артефактов приходят к магу во время созерцания, мистического транса или общения с сущностями иных миров. Нередко одним из компонентов для изготовления такого магического предмета служит часть тела самого мага, как правило - это его собственная кровь, через которую устанавливается мощная мистическая связь между предметом и его владельцем.

Особо опасны поврежденные магические артефакты, с поврежденными или дефектными камнями, изготовленные с нарушением технологии (как "внешней", так и магической), с нарушением формы или отдельных элементов. Подобными "искаженными" артефактами нередко пользуются черные маги, желая принести вред тому или иному человеку, вручая эти предметы в качестве "амулетов" или "талисманов".

Сила магического предмета должна соответствовать духовным силам обладателя, в противном случае сила этого предмета может оказаться разрушительной для его обладателя. В мифологии практически всех народов имеется множество историй, где описаны разрушительные последствия призывания человеком сил, обуздать которые тот оказался не в состоянии.

Магический предмет может "умереть" в случае, если он, например, принял на себя слишком много мистической энергии. Это может произойти, в частности, в случае защиты своего хозяина от слишком мощной для данного амулета вредоносной энергии.

Мертвый артефакт может внезапно потускнеть или треснуть, то же самое может произойти с отдельными камнями, которые вписаны в его конфигурацию. Такой предмет ни в коем случае не должен более храниться у владельца - лучше всего сжечь такой предмет, бросить в проточную воду (но не источник, из которого пьют люди!), или закопать в землю вдали от человеческого жилья (но не на поле и не на кладбище!).

Поделиться в социальных сетях

GoogleAnalytics

Войти

[X]

Служебный вход